г.Москва, БЦ "Barklay PLAZA",
ул. Барклая д.6, стр.5, офис 403
+7 (495) 088-54-81

Регистрация товарного знака

Роман Норман, 17.05.2016

Интеллектуальная собственность имеет особую ценность для бизнеса. Защите подлежит не только полезные разработки, изобретения или инновации, но и товарный знак. Товарный знак является основой бренда, его центральной частью. Только при наличии товарного знака предприниматель может получить исключительное право на маркировку своих товаров определенным образом. Смысл такой регистрации заключается в том, что вы, как предприниматель, получаете защиту от копирования своего логотипа. Вторая причина регистрации товарного знака – это получение возможности рекламировать свою продукцию, сдавать в аренду свои изобретения – в общем заниматься развитием бренда легально. В данной статье мы рассмотрим основные этапы регистрации товарного знака и изучим пакет документов, который вам понадобится для регистрации. 

Зачем нужен товарный знак?

регистрация товарного знакаВо вступлении мы упомянули некоторые причины, по которым желательно задуматься о регистрации товарного знака на самых ранних этапах ведения предпринимательской деятельности. Давайте рассмотрим причины для регистрации товарного знака более детально.

  1. Защита от копирования. Если вы вовремя не зарегистрируете свой товарный знак, то другая компания может воспользоваться вашими наработками, и вы не сможете защитить свои интеллектуальные права.
  2. Возможность продвижения. После регистрации товарного знака вы получаете возможность абсолютно легально заниматься продвижением своего бренда.
  3. Получение коммерческой выгоды. Третья причина для регистрации – это возможность получения дополнительной выгоды. Например, если вы хотите открыть франшизу своей компании, то вам обязательно нужно зарегистрированный товарный знак.
  4. Возможность отстаивать свои интересы в арбитражном суде. После регистрации товарного знака вы получаете возможность отстаивать свои интересы в арбитражном суде.

Таким образом, все предприниматели, которые пришли в  бизнес надолго, должны задуматься о регистрации своего товарного знака. Только так вы можете гарантировать защиту своего бренда.


Этапы регистрации товарного знака

товарный знакИтак, вы определились с тем, что вам нужно зарегистрировать свой товарный знак. Какие существуют этапы в данной процедуре?

  1. Сначала вам нужно определить вид товарного знака. Существует несколько видов товарных знаков: словесные, изобразительные, комбинированные. Товарный знак может быть как логотипом, так и какой-либо фразой. Товарные знаки могут быть выполнены в любом цветовом сочетании. Обычно разработкой товарных знаков занимается дизайнер.
  2. Вторым этапом идет определение видов деятельности, которыми занимается ваша компания. Вам нужно изучить Международную Классификацию Товаров Услуг (МКТУ) и найти там те коды, которые соответствуют вашему виду деятельности.
  3. Третий этап – это проверка вашего товарного знака на уникальность. Бывает два вида подобной проверки: экспресс-проверка ТЗ и глубокий анализ через патентного эксперта. Патентный поверенный выполнит следующие действия: проверит базу данных уже имеющихся товарных знаков, изучит базу заявок на регистрацию, проверит базу данных международных знаков. Таким образом, вы будете иметь самое полное представление о существующих похожих вариантах и сможете уже на этом этапе отказаться от неподходящих логотипов.
  4. После того, как товарный знак выбран, проверен и утвержден, самое время заполнить заявку на регистрацию. Образцы заполнения заявки можно найти на сайте официального государственного органа «Роспатент».
  5. Пятый этап регистрации – оплата всех полагающихся госпошлин. Актуальные реквизиты также можно найти на сайте «Роспатента».
  6. После проверки вашего товарного знака экспертами организации вы получите свидетельство на него, подтверждающее регистрацию.

Необходимые документы для регистрации товарного знака

документы для регистрации товарного знакаИтак, основные этапы регистрации ТЗ мы рассмотрели, теперь можно изучить список документов, необходимых для проведения данной процедуры. Ниже представлен список документов как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя:

  1. Подробные реквизиты вашей компании (название компании, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя).
  2. Свидетельство о регистрации вашего юридического лица.
  3. Квитанции об оплате государственных пошлин (на сегодняшний момент сумма госпошлин напрямую зависит от классов МКТУ, которые вы выбрали).
  4. Изображение вашего товарного знака, желательно в нескольких графических форматах.
  5. Вам также понадобится список товаров или услуг, по отношению к которым регистрируется товарный знак.
  6. Если заявку оставляет не руководитель компании, то необходима доверенность.

Причины отказа в регистрации

отказ в регистрации товарного знакаНа первый взгляд, с регистрацией товарного знака нет никаких сложностей. Именно поэтому многие предприниматели решают самостоятельно заняться данной процедурой. К сожалению, недостаточная осведомленность о различных подводных камнях может привести к отказу в регистрации, и как следствие к потере крупной денежной суммы.

Рассмотрим основные причины отказа в регистрации товарного знака:

  • Во-первых, ваш патентный поиск был достаточно поверхностным и формальным, что привело к регистрации знака, который схож до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком.
  • Такая же ситуация с теми знаками, которые находятся на стадии рассмотрения. В подобной ситуации решающее значение имеет время подачи заявления.
  • Тоже самое — со знаками, которые охраняются международным правом.
  • Нельзя регистрировать знаки, которые состоят только из неохраняемых элементов (находящихся в общем употреблении). Например, нельзя зарегистрировать общепринятый символ или термин. Также нельзя зарегистрировать герб страны, его символику, флаг.
  • Нельзя использовать в названии товарного знака только географическое наименование. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «Санкт-Петербург».
  • Знаки, которые будут вводить потребителя в заблуждение, будут также отклонены Роспатентом. Например, если вы торгуете едой, а регистрируете торговый знак с изображением одежды, то он скорей всего будет отклонен.
  • Еще одна распространенная причина отказа в регистрации – это неполный пакет документов, либо его несоответствие заявленному знаку.

Таким образом, причин для отказа в регистрации товарного знака может быть великое множество. Обычный человек едва ли может разбираться в этих вопросах досконально, не потратив на это массу времени. Именно поэтому большинство предпринимателей обращаются в специализированные патентные агентства, занимающиеся регистрацией товарного знака.


Регистрация товарного знака от компании «Норман и Партнеры»

Задумываетесь о том, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень? Нужна регистрация товарного знака? Обратитесь в юридическую компанию «Норман и Партнеры», которая занимается защитой интеллектуальных прав, в том числе помогает предпринимателям разобраться с регистрацией товарного знака. Наши эксперты проведут патентный поиск, соберут пакет нужных документов и минимизируют риск отказа в регистрации. Таким образом, вы сэкономите свои нервы, свое время и нивелируете риски.


Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!